Конгресс ,, Психология XXI столетия,, (Международная Академия Психологических Наук)

Выступление на Международном конгрессе ,,Психология XXI,, столетия с практической (краткой) демонстрацией метода Психосоматической Массажно — Ассоциированной Нейрокоррекции Ретри, обучение которой с новой группой начнется в Орле с 17-18-19 ноября и в Москве с 24-25-25 ноября! Количество мест ограниченно, обязательно предварительная запись! При просмотре видеозаписи — понаблюдайте, а что почувствуете в своем теле Вы… Дискуссии о том, являются ли массажные практики разновидностью психотерапии, в отечественной психологии присутствуют с начала 1990-х, когда еще только начинала обретать заслуженную ныне популярность телесно-ориентированная психотерапия. По одной версии, хотя и поверхностной, но весьма распространенной, «массаж — это просто массаж». По другой версии, по-настоящему качественный массаж, эффективно воздействующий на психофизическое состояние человека как в краткосрочном, так и в долгосрочном — не что иное, как вариант телесной психотерапии. И работа с телом, если она действительно происходит, обязательно затрагивает психику, как следствие принципа психосоматического континуума (по Александрову Ю.И.). С этой точки зрения массажные и иные телесные практики представляют собой соматопсихический инструмент психологической (само)регуляции (Сандомирский М.Е., 2005, 2007). Теоретические модели и практические техники рассматриваемого подхода описаны в ряде публикаций (2000-2017). Обучение методу с 2014 г. прошли несколько десятков студентов, успешно применяющих его в своей деятельности в сфере различных помогающих профессий, как собственно специалисты по массажу, так и психотерапевты, медицинские работники, инструкторы физической культуры, а также непрофессионалы, интересующиеся восстановлением и поддержанием собственного здоровья с помощью телесных практик. Программа обучения ПМНК Ретри долгосрочная и включает в себя пять 3-х дневных модулей, изучаемых в течение года, с прохождением как теоретических, так и практических экзаменов. Первые три модуля направлены на освоение массажных техник, а последующие два — на освоение психотерапевтических технологий. Между модулями целесообразен перерыв 2-3 месяца, необходимый для формирования процедурных знаний в процессе самостоятельной практики. Соответственно необходима информационная поддержка в промежутках между очередными модулями, в формате тьюторских и супервизионных встреч, а также индивидуальных консультаций, на которых студенты углубляют представления о практических аспектах утилизации пройденного учебного материала. В программу обучения входит обязательный аспект освоения физической и психологической самопомощи, как практическое приложение известного принципа самосовершенствования «познай себя». Другими словами, в процессе обучения студенты используют инструменты психологической и физической работы с самими собой, что является субститутом личной терапии. Таким образом, профессионализация обучающихся включает не только освоение теоретических и практических знаний, но и собственный личностный рост.

Пост опубликован в рубрике Статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − 5 =