Социомедийное обучение методу ПМНК

 

Описан опыт социомедийного продвижения метода психосоматической массажно- ассоциированной нейрокоррекции (ПМНК). Рассматривается активное использование базовой потребности в безопасности (инстинкт самосохранения) для мотивации клиентов в индивидуальной и групповой работе, так и в формате саморегуляции.

 

Использование современных информационных технологий дистанционной психокоррекции как в терапевтическом, так и в обучающем формате.

С 2014 года проводится обучение по методу ПМНК. Это метод интегрированных технологий, телесных и психотерапевтических, в состав которого входят телесные – мануальные техники и психотерапевтический метод Ретри. Обучение проводиться по программе : 5 модулей с перерывом в меся. В программу обучения входит обязательный аспект освоения психологической самопомощи, как практическое приложение известного принципа самосовершенствования «познай себя». Другими словами, в процессе обучения студенты используют инструменты психологической работы с самими собой, что является субститутом личной терапии, так как для корректно использования метода ПМНК, специалисту необходимо уметь находиться в определенном состоянии работы мозга.

Одно из основных условий корректного использования метода ПМНК, является умение специалиста находиться в определенном состоянии работы мозга.

С одной стороны, специалисту необходимо находиться в состоянии измененного сознания (транса), но с другой стороны, в этот же момент необходимо сохранять ,,Взрослое,, рациональное состояние, для контроля происходящих процессов.

В этот момент, специалист участвует в создании ,, Рапорта,, ( Зеркальности, Синхронизации), что является необходимым условием, для создания подходящей атмосферы в коммуникации между специалистом и клиентом, при котором происходит смещение доминанты активности в головном мозге с сознательно – логического на подсознательно – иррациональное, что в свою очередь обеспечивает ослабление защитных функций психики и дает возможность работать с первопричинами (вытесненными психологическими) проблемами. При этом, специалист выступает проводником клиента в ,,мир,, подсознания с дальнейшей помощью в работе с глубокими психологическими ситуациями, для этого необходимо сохранять рациональное мышление и объективно уметь наблюдать за происходящими процессами в терапии.

Такое состояние специалиста, это не простой навык, который вырабатывается, прежде всего, практической деятельностью, постоянно обучаясь вызывать это состояние регулярно.

Таким образом, профессионализация обучающихся включает не только освоение теоретических и практических знаний, но и собственный личностный рост. В освоении данных навыков, мы полноценно задействовали современные информационные технологии и с их помощью регулярно проводим супервизорские встречи со студентами онлайн ( при помощи Скайпа).

Возможность онлайн сессий, подобного назначения, открывает большие возможности в качестве обучения специалистов по методу ПМНК. В процессе онлайн сессий, мы совместно с Марком Евгеньевичем Сандомирским  проводим трансово-релаксационные практики, с последующей индивидуальной психологической коррекцией. Это позволяет не только выработать у специалистов умение использовать психологические трансово – регриссионные техники в методе ПМНК, но также помогает специалисту становиться  Зрелой личностью ( в психологическом контексте), что приводит к гармонизации психоэмоционального фона, уверенности в себе, повышенной работоспособности и т.д.

Данные качества являются необходимым условием в любой психотерапевтической деятельности, так как снижает риски негативного воздействия на клиента ( перенос, внушение и др.) , позволяет специалисту самостоятельно использовать техники трансово-регрессионого воздействия в процессе самоподготовки и самовосстановления.

В наше время, время информационного развития, стремительно меняющихся условий окружающей среды, человек испытывает значительные перегрузки в работе головного мозга. Логическая часть мозга адаптируется (привыкает) к данным условиям, чего нельзя сказать о внутренней части мозга-подсознании. Большое количество воздействия на человека со стороны внешнего мира, приводят к тому, что происходит внутреннее перенапряжение, связанное с постоянно включенной (активированной)  реакцией ,, Бей-беги,,. Подсознательные структуры, в попытках удержать внутренний баланс, обеспечить внутреннюю безопасность ( инстинкт самосохранения) находятся в режиме активной работы Симпатического отдела Вегетативной Нервной Системы, что приводит к чрезмерному выбросу в организм химических веществ отвечающих за защитные функции ( адреналин, картизол), тем самым создавая чрезмерную нагрузку на весь организм в целом, приводящим к возникновению различных заболеваний,  изначально Психосоматическим с дальнейшем усугублением.

Большинство обучающих тренингов, направленных на адаптацию к современным условиям жизни ( личностный рост, маркетинг, таргетинг и др.) зачастую не обучают человека восстановлению нормальной работы Вегетативной нервной системы и мозга в целом, а напротив создают навыки еще большего использования своих защитных функций организма, развивая

,,Катастрофизацию,, психологического мышления, когда все события в жизни человека воспринимаются как попытка его ,,победить,,. Людей учат быть не побежденным.

С одной стороны, это необходимо для условий жизни в резко изменившемся мире, но с другой стороны, это и приводит к увеличению количества болезней.

Таким образом, использование современных технологий, должно быть использовано гармонично, включая в себя не только способы и инструменты для развития головного мозга, но и возможность восстанавливать свое состояние здоровья и психики.

Обучающая программа по методу ПМНК, с задействованием онлайн ресурса показала свою эффективность, следоватьлно целесообразно ее использование и развитее в дальнейшем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − четырнадцать =