Упражнение ,,Материнская эмпатия,,
Это упражнение-модифицированный вариант так называемой терапии материнской любовью или материнской суггестии ( Б.З.Драпкину). Оно является поистине незаменимым методом семейной психологической помощи детям с психологическими проблемами ( нарушение поведения, гиперактивность, повышенная нервно – психическая возбудимость). И телесными заболеваниями (от психосоматических расстройств до серьезных соматических нарушений). В исходной методике воздействие осуществляется спустя 30 минут после того как ребенок заснул.Мать ребенка произносит предварительно составленный оздоровительно суггестивный текст ( стереотипно повторяемый в дальнейшем), состоящий из коротких формул внушения, тематически объединенных в четыре блока:
- Выражение материнской любви
- Физическое здоровье
- Нервно- психическое здоровье
- ,,Я забираю твою болезнь,,
Для первого блока, в частности , рекомендуется следующий набор внушений ( Драпкин Б.З. 2002 г.)
- Я тебя очень сильно люблю.
- Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.
- Ты моя родная частичка, родная кровинушка.
- Я без тебя не могу жить.
- Мы все тебя очень сильно любим.
В модифицированном варианте упражнение проводится во время засыпания ребенка, в переходном состоянии между сном и бодрствованием. При этом ,,прелюдией,, служит любой занимательный для ребенка сказочный текст. Переход к суггестивному тексту производится после достижения состояния ,,вегетативного резонанса,, Последовательность следующая:
1)Телесный контакт. Мать может обнимать ребенка либо, если в течение дня у ребенка были какие либо телесные жалобы, нежно прикладывать ладонь к больному месту.
2)Релаксация. Матери НЕОБХОДИМО предварительно освоить навык релаксации так, чтобы она сама достигала состояния поверхностного расслабления не более чем за 2-3 минуты.
3)Синхронизация дыхания матери с дыханием ребенка (обычно в течение одной минуты).
4)Наблюдения матерью за телесными ощущениями, ,,индуцированными,, невербальным общением с ребенком. Подобное сенсорное осознавание обычно в течение 2-3 минут приводит к достижению состояния телесно – эмоционального резонанса.
Затем матери следует перейти к негромкому, проникновенному и прочувствованному произнесению заготовленного текста, сохраняя состояние резонанса и поддерживая все составляющие его элементы. Обьем текста должен быть таким, чтобы при однократном проговаривании он укладывался в 2-3 минуты. Количество повторений от 3-5.
Спасибо за статью, Михаил, но не поняла несколько вещей:
— что проговпривать в блоке псих. Здоровья,
— зачем говорить «я забираю болезнь»
— я без тебя не могу жить — тоже фраза не очень.
— и увы, вес этот абзац не поняла: «4)Наблюдения матерью за телесными ощущениями, ,,индуцированными,, невербальным общением с ребенком. Подобное сенсорное осознавание обычно в течение 2-3 минут приводит к достижению состояния телесно – эмоционального резонанса.»
Я забираю болезнь — подсознательная помощь ребёнку (это не логичный процесс), в контексте работы мозга — родитель является ,,сильным звеном, состояние которого даёт Эмпатию (поддержку) и у мозга ребёнка появляется ,,дополнительная,, возможность мобилизировать силы организма (иммунитета в том числе).
https://zen.yandex.ru/media/mylilbaby/lechenie-materinskoi-liuboviu-chudometodika-professora-drapkina-5d305eef43bee300b0c35f23
Посмотрите в дополнение статью профессора.