Образы на массаже, в шавасане и др. практиках.

В ходе проведения практического эксперимента при использовании Психосоматической массажно- ассоциированной нейрокоррекции Ретри, целью которого было проследить вероятность возникновения кинестетических образов и их связь с другими модальностями, было выявлено системное появление кинестетических ощущений и их связь с другими видами воспроизведения информации. О результатах расскажу в следующих статьях, а в данной, хотелось бы осветить важность кинестетических образов в процессе выполнения Психосоматической массажно – ассоциированной нейрокоррекции Ретри. Стоит отметить, что кинестетические образы, их наличие мы прослеживаем и используем в практике Аштанга йоги, в заключительной позе расслабления, что вносит в практику ясность при появлении различных образов и ощущений.

Образы сами по себе служат важнейшим инструментом психологической регуляции деятельности ( Завалова Н.Д.). В основе всей психической деятельности человека лежат такие категории как ,,образ,, и ,,план,, ( Миллер Д., Галантер Ю., Прибрам К.). Образ – способ обработки и сжатия информации, на котором основано ,, архивирование,, человеком, своего жизненного опыта. Это не что иное, как правополушарный, невербальный способ представления информации.

Значимость образных представлений с практической точки зрения, для психокоррекции и психологической саморегуляции, очевидна и общеизвестна. ,, Подсознание работает с образами, и оно может эти образы материализовать. Если вы предваряете ваши действия мысленным образам, ваши представления сбываются. Представления создают действительность,, говорил М.Оховен.

Выбор кинестетического канала восприятия в качестве основного для психокоррекционных процедур, приоритетность его использования, не случайно. Кинестетическая модальность восприятия особенно важна для психокоррекции, так как именно здесь, в наших телесных ощущениях, наиболее явственно проявляются  сигналы подсознания. Наличие образа и сопровождение его другими ощущениями, говорит об истинно подсознательном сигнале. Кинестетический образ изначально представляет собой не просто некоторый набор элементарных, самостоятельных телесных ощущений, но совокупность ощущений, неразрывно связанных друг с другом. Именно их единство и создает главную характеристику образа – целостность, а так же придает ему ряд дополнительных ощущений: смысловое содержание, эмоциональное содержание. (Сандомирский М.Е.).  Одним из главных плюсов в психокоррекции у телесных ощущений тот, что они гораздо более инертны и гораздо менее доступны для сознательных влияний, чем визуальные и аудиальные. И в процессе психокоррекционной работы с образами не происходит смешивания произвольного и непроизвольного, сознательного и подсознательного компонентов. А это важно, во – первых, потому, что предоставляет для проработки подсознательный материал в его первозданной свежести и чистоте, свободным от малозначащего псевдоинформационно – ассоциативного ,,мусора,, , от информационно – биографической избыточности и вносимых сознательной цензурой информационных ,,шумов,, , искажений и иллюзий. Во – вторых, четкое разделение сознательного и подсознательного материала создает основу для их последующей полноценной интеграции ,, Прежде чем обьединяться, надо размеживаться,, — гласит исторический афоризм. (Сандомирский М.Е.)

В основе данных процессов лежит нейрофизиологические особенности функционирования правого полушария, которые на личностном уровне проявляются как ,,детская,, открытость и правдивость. Так, по выражению Р.Хоффа ,, Человек может лгать, но его тело не лжет никогда,,

Практикуйте друзья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − двенадцать =