— Теперь что касается терапии. Главная ошибка — никогда нельзя ЛЕЧИТЬ ЙОГОЙ. В этом случае всегда все приходится примерять на себя. Йога — не для лечения. И людям, которые приходят чисто конкретно лечиться, нужно так и говорить: «Я не могу Вас вылечить, потому что Вы придурок и Ваша проблема — следствие и свидетельство того, что Вы живете по-дурному. Хотите избавиться от симптомов — гоу то зы доктор. А тут Вы можете только переделать себя. Я помогу Вам — но делать ничего не буду. Работать будете Вы.» Самое главное — ДЛЯ СЕБЯ САМОГО ОДНОЗНАЧНО РЕШИТЬ: «Мне их болячки и дебилизм их человеческой жизни пофигу». Хотят избавиться от проблем — пусть становятся другими. В этом я могу им помочь. Но вникать в их энергоинформационный житейский абсурд — да ну их…»
Есть люди, чья дхарма — лечить. Они становятся врачами… А есть — чья дхарма не лечить. И тут нужно быть честным с собой и с людьми. И если берешься лечить — понимать отчетливо: коли сие есть дхарма не твоя — быть тебе со всеми теми болячками, от которых лечишь. Ибо сказано: «не лезь в чужую дхарму». Но бывает еще дхарма «учить». И тогда все можно поправить. Но важно понимать для себя — тот, кто приходит к тебе лечиться, тебе безразличен.
И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВНИКАТЬ В ЕГО ПРОБЛЕМУ СВОИМ СОЧУВСТВИЕМ И СОСТРАДАНИЕМ. Совершенно отморожено-тормознуто говорите ему (ей): «Мне по барабану Ваши проблемы. Они — только Ваши, потому что Вы сами до них себя довели. Хотите измениться — научу тому, как можно это сделать. Получится — сможете избавляться от любых проблем и новые не наживать. Не получится — сам дурак…» То есть, ответственность на себя Вы, как специалист по практике йоги, а не как врач, берете не за избавление человека от болячки, а за то, чтобы научить его тому, как стать другим человеком — другим, в чьей жизни болячек просто больше не будет. Впрочем, как и многого другого.
И когда они — жаждущие избавления от болячек — начинают скулить и канючить, что, мол, вместе с болячками из их жизни уходит многое то, что, собственно, смысл этой самой больной их жизни как раз и составляет, отвечаете, что либо одно, либо второе. Либо все как раньше, либо все не так. Вы — не доктор, поэтому не лечите… Сможете сообразить, о чем я — получится выскочить из ситуации без потерь. Ну, и есть еще один аспект:
ВАМ НЕЛЬЗЯ БРАТЬ С ЛЮДЕЙ ДЕНЕГ ЗА СВОЮ РАБОТУ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ОНА РЕАЛЬНО ТОГО СТОИТ. ОНИ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ МНОГО И ПО ПОЛНОЙ ПРОГРАММЕ — ТАК, ЧТОБЫ ПОНИМАЛИ, ЧТО ПРИДУРКАМИ БЫТЬ ОЧЕНЬ СИЛЬНО НЕВЫГОДНО, ИНАЧЕ ЛИБО ИМ ТОЛКУ ОТ ВАШЕГО УЧЕНИЯ НЕ БУДЕТ, ЛИБО ЗА НИХ ЗАПЛАТИТЕ ВЫ — СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ. ТАКОЕ БЫВАЕТ — И ДОВОЛЬНО ЧАСТО.
Приятный аспект — те, которые жмоты и на самом деле хотят одного — «ах, кружите меня, кружите, и по-возможности на шару» — сами собой отвалят в туман. И Вы будете иметь дело только с теми, кто реально намерен и готов работать над собой и изменять себя — и понимает, что Ваши «энергоинформационные» вложения в эту работу стоят того, чего они стоят. И тогда проблемы этих людей на Вас переноситься не будут. И забудьте о духовном продвижении — чушь это все собачья. Ни к какому духовному продвижению никакая йога никогда не вела и вести не может. «Йога» в прямом первом переводе — это контроль.
Патанджали пишет о йоге — то есть, о контроле поведения ума — только в самом начале первой части своей работы. Все остальное — о том, как пользоваться инструментами, доступ к управлению которыми дает этот самый контроль, то есть, йога… Но доступ к инструментам еще не значит успешное их применение… Контроль очень важен на пути духовного продвижения, но сам по себе он никак на этом пути никого никуда двигать не может. Двигают намерение, воля и осознание. А контроль только позволяет научиться ими пользоваться. Так что сама по себе йога к духовному продвижению имеет отношение примерно такое же, как автомобиль, на котором Вы в принципе можете доехать до Ялты, к собственно поездке в Крым. Автомобиль может у Вас быть, но в Крым Вы можете и не поехать. Или отправиться туда, но не доехать — такое тоже бывает. Или передумать по пути — и отправиться куда-нибудь в другое место… Ну, в-общем, понятно…